ИНФОРМАЦИОННЫЙ ДАЙДЖЕСТ (12-17 апреля 2022) – Medicalchamber.ru
ИНФОРМАЦИОННЫЙ ДАЙДЖЕСТ (12-17  апреля  2022)

ИНФОРМАЦИОННЫЙ ДАЙДЖЕСТ (12-17 апреля 2022)

 Правительство

Голикова: Дефицита лекарств и перебоев с их поставками в России не будет

Отсутствие некоторых видов иностранных лекарств на российском рынке вызвано изменением логистических цепочек, заявила вице-премьер России Татьяна Голикова. По ее словам, дефицита лекарств в стране не будет, сообщает ТАСС.

Голикова вместе с мэром Москвы Сергеем Собяниным и министром здравоохранения России Михаилом Мурашко посетили площадку «Печатники» ОЭЗ «Технополис «Москва», где осмотрели производство лекарств и медицинских изделий, а также провели встречу с руководителями крупных фармацевтических компаний.

Вице-премьер рассказала, что Минздрав и Минпромторг совместно с региональными властями работают над минимизацией влияния логистики на поставки лекарств и в дальнейшем перебоев с медпрепаратами не ожидается.

«Мы все вместе рассчитываем, что наши люди не будут испытывать какой-то нужды и перебоев в лекарственных препаратах. Считаем, что то, что произошло, было временными трудностями, которые сейчас уже практически преодолены», – подчеркнула Голикова.

Она добавила, что хотя иностранные производители и не отказываются от поставок лекарств в РФ, в стране ведется работа по импортозамещению.

В свою очередь Сергей Собянин отметил, что фармацевтическая промышленность является одной из важнейших отраслей с точки зрения национальной безопасности. По его словам, с 2014 года а Москве объем инвестиций в эту сферу возрос в десять раз, в городе появились новые современные производства.

Как ранее заявил Михаил Мурашко, лекарств для льготников в регионах России хватит почти на полгода, а в медицинских организациях по системе обязательного медицинского страхования сформирован трехмесячный запас лекарств.

https://mir24.tv/news/16504467/golikova-deficita-lekarstv-i-pereboev-s-ih-postavkami-v-rossii-ne-budet

Правительство определило стоимость отдельных видов ВМП для федеральных клиник

Правительство установило стоимость высокотехнологичной медпомощи (ВМП–III), которую будут оказывать федеральные медучреждения. Речь идет о нескольких методах лечения, применяемых при сердечно-сосудистой хирургии и трансплантации органов.

Внесены изменения в Программу госгарантий бесплатной медпомощи на 2022 год. Постановлением Правительства РФ № 656 от 14.04.2022, опубликованном на сайте кабмина, определена стоимость для отдельных видов ВМП, которые будут оказывать федеральные медучреждения.

В России с 2022 года расширен перечень видов ВМП, оказываемых за счет бюджета. До сих пор высокотехнологичная медпомощь оказывалась в рамках базовой программы госгарантий, а также вне ОМС. Теперь есть третий тип ВМП (ВМП–III), которую оказывают только федеральные клиники.

Речь идет о нескольких методах лечения, применяемых при сердечно-сосудистой хирургии и трансплантации органов. Их перечень был перечислен в приложении 6 в Программе госгарантий на 2022 год. Однако стоимость услуг не была определена.

Постановлением № 656 внесены изменения в gрограмму. Приложение 6 утратило силу, а виды ВМП, перечисленные в нем, включены в приложение 1 разделом III.

Стоимость отдельных видов ВМП, оказываемой федеральными медучреждениями

Виды ВМП Стоимость, млн руб.
Одномоментная замена всей аорты 4,1
Открытое протезирование торакоабдоминальной аорты с реконструкцией всех висцеральных ветвей и восстановлением кровообращения спинного мозга 3,2
Открытое протезирование дуги аорты с реконструкцией всех брахицефальных ветвей 2,5
Малоинвазивная хирургия грудной аорты 2,5
Эндоваскулярное протезирование аорты с сохранением кровотока по ветвям дуги аорты путем создания фенестрации 1,6
Эндоваскулярное протезирование брюшной аорты с сохранением кровотока по висцеральным артериям с имплантацией фенестрированного стент-графта 3,2
Трансплантация комплекса органов в различных сочетаниях 4,2
Трансплантация легких с использованием перфузионных технологий 8,3

Источник: постановление Правительства РФ № 656 от 14.04.2022

https://medvestnik.ru/content/news/Pravitelstvo-opredelilo-stoimost-otdelnyh-vidov-VMP-dlya-federalnyh-klinik.html

 

Кабмин расширил список доступных по полису ОМС высокотехнологичных методов лечения

В него вошли, в частности, операции по замене и протезированию аорты

МОСКВА, 16 апреля. /ТАСС/. Программа государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи дополнена рядом высокотехнологичных методов лечения. Соответствующее постановление подписал председатель кабмина РФ Михаил Мишустин, сообщается на сайте правительства в субботу.

“В обновленной программе предусмотрено финансирование затрат федеральных медицинских организаций на оказание высокотехнологичной медицинской помощи, в том числе по линии сердечно-сосудистой хирургии”, – говорится в сообщении.

Уточняется, что в обновленный список вошли, в частности, операции по замене и протезированию аорты.

В начале года председатель правительства РФ Михаил Мишустин своим постановлением утвердил программу государственных гарантий бесплатного оказания медицинской помощи гражданам на 2022 год и плановый период 2023 и 2024 годов.

https://tass.ru/obschestvo/14393089?utm_source=yxnews&utm_medium=desktop&utm_referrer=https%3A%2F%2Fyandex.ru%2Fnews%2Fsearch%3Ftext%3D

 

Минздрав/ФОМС

Номенклатурное обслуживание: в России обновляют перечень медицинских услуг

Документ влияет на формирование тарифов на медпомощь и формирование программы ОМС

В России планируют обновить официальный перечень медицинских услуг. Проект соответствующего приказа Минздрава на днях был размещен на портале правовой информации для обсуждения с экспертами. В Центре экспертизы и контроля качества при Минздраве говорят, что изменения необходимы на фоне увеличившегося за прошедшие годы количества услуг. Кроме того, они должны позволить более гибко подходить к тарификации и финансированию тех или иных услуг и в целом необходимы для цифровизации российской медицины. При этом на этапе переходного периода может увеличиться нагрузка на медиков, которые отвечают за работу с информационными системами, кроме того, могут возникнуть сложности при сопоставлении документации, полагает часть экспертов. «Известия» разбирались в том, для чего понадобились эти изменения и что они могут означать для обычных пациентов.

Новая номенклатура

Номенклатура — это официальный перечень медицинских услуг, в котором используются их наименования и специальные коды. Эти данные необходимы в том числе для включения тех или иных услуг в программу ОМС, обмена данными между учреждениями, ведения статистики и определения тарифов.

Сейчас в России действует документ, принятый в 2017 году. Всего в нем значится 3,2 тыс. разных услуг, доступных гражданам в поликлиниках и больницах. Документ ранее уже частично обновляли. В частности, в 2020 году в него включили сначала пренатальный скрининг, а затем — телемедицинские исследования биопсийного материала.

Теперь в Минздраве подготовили новую версию всего документа — проект соответствующего приказа в апреле был размещен на портале нормативных правовых актов и сейчас проходит обсуждение с экспертами.

Новую номенклатуру разработали в подведомственном министерству Центре экспертизы и контроля качества медицинской помощи.

Полное обновление стало необходимо в связи с тем, что за прошедшие пять лет в России появилось большое количество новых медуслуг, отсутствие которых в единой системе классификации затрудняет в том числе коммуникацию между участниками процесса оказания медицинской помощи, цифровое взаимодействие между ними, а также ее финансирование, пояснил «Известиям» генеральный директор центра, доктор медицинских наук Виталий Омельяновский.

— Из-за отсутствия в текущей версии номенклатуры целого ряда услуг, содержащихся в клинических рекомендациях, невозможно включение данных услуг в систему государственного финансирования, — объясняет он.

В частности, для включения в Программу государственных гарантий оказания медицинской помощи (систему ОМС) услуга должна находиться в стандарте медицинской помощи, но включить в него, в свою очередь, можно только услуги, предусмотренные в номенклатуре медицинских услуг, отмечает собеседник издания.

Кроме того, недостаточная детализация действующего документа и дублирование части содержащихся в нем пунктов затрудняют «информационное и финансовое взаимодействие между участниками процесса», считают в Центре экспертизы и контроля качества медицинской помощи.

Ранее об этом также говорила зампред комитета Госдумы по охране здоровья Татьяна Соломатина.

— Точная классификация болезней и медуслуг нужна для того, чтобы понимать, сколько нужно лекарственных препаратов, расходных материалов и так далее, — отметила она, комментируя инициативу журналистам.

Также это важно для ведения статистики, на основе данных которой выделяются деньги на здравоохранение, напомнила депутат.

По гибкому тарифу

Новый документ позволит обеспечить дифференцированный и, следовательно, более гибкий подход к расчету затрат и тарифов на оказание медицинской помощи, что повысит ее экономическую эффективность, считает Виталий Омельяновский.

Речь в том числе идет об определении тарифов на медицинские услуги, которые включают высокотехнологичную медпомощь и специализированную медицинскую помощь в рамках системы ОМС.

Так, если открытый остеосинтез при переломе плеча (соединение костных обломков при переломе — «Известия») в действующем документе числится как одна услуга, в проекте нового документа эта услуга представлена уже в трех возможных видах, приводит пример Виталий Омельяновский: как остеосинтез накостный, внутрикостный и чрескожный.

Необходимое некоторым пациентам с сердечно-сосудистыми заболеваниями протезирование аортального клапана, представленное в действующем документе в одном варианте, в новом прописано в пяти вариантах, говорит собеседник издания. — Одна операция требует применения разных медицинских изделий, и как услуги они требуют разные трудозатраты, — объясняет он.

Унификация и увязка медицинских услуг в клинических рекомендациях и стандартах медицинской помощи позволит более оперативно внедрять новые медицинские технологии в практическое здравоохранение и систему государственного финансирования (ОМС), уверены в центре.

Кроме того, в новой версии документа «существенно доработаны услуги операций по сердечно-сосудистым, онкологическим заболеваниям и ряду других», отмечают там.

«Принципиально новым» в проекте нового документа также называют расширение возможностей применения телемедицины. В частности, с их применением теперь может вестись любая консультация или консилиум как между пациентом и врачом, так и между медиками. Кроме того, в документ был включен ряд молекулярно-генетических исследований с использованием технологий нового поколения, которые отсутствовали в предыдущей версии.

Кроме того, в рамках создания новой номенклатуры планируется полностью обновить существующую систему классификации и кодирования включенных в нее медуслуг.

Предполагается, что это поможет в создании единого цифрового контура в здравоохранении. Новая система классификации должна облегчить интеграцию медицинских услуг в медицинскую информационную сеть (МИС), единую государственную информационную систему здравоохранения (ЕГИСЗ) и, соответственно, в реестры счетов на оплату оказанной медицинской помощи в системе ОМС, поясняют в Центре контроля качества медицинских услуг.

Новый подход к классификации поможет сделать всю систему оказания медпомощи более системной и прозрачной и позволит «врачам и пациентам лучше ориентироваться, какая именно помощь оказывается в рамках специализированной медицинской помощи, бесплатной или платной», считает Виталий Омельяновский.

«Отразится на взаимодействии с пациентами»

Переход к новому варианту номенклатуры необходим в силу «технических нюансов», признает директор IT-компании «ТехЛАБ», которая занимается разработкой информационных решений для системы здравоохранения, Александр Шаповалов.

Используемый сейчас алгоритм кодирования, по его словам, «не соответствует нынешним потребностям» из-за увеличения собственно перечня услуг, цифровизации процессов учета и обмена данными. Не отвечает он также необходимости привести номенклатуру к международным стандартам и получить большую гибкость при тарификации и финансировании услуг. Всё это, в свою очередь, затрудняет цифровизацию медицины.

Предполагается, что это поможет в создании единого цифрового контура в здравоохранении. Новая система классификации должна облегчить интеграцию медицинских услуг в медицинскую информационную сеть (МИС), единую государственную информационную систему здравоохранения (ЕГИСЗ) и, соответственно, в реестры счетов на оплату оказанной медицинской помощи в системе ОМС, поясняют в Центре контроля качества медицинских услуг.

Новый подход к классификации поможет сделать всю систему оказания медпомощи более системной и прозрачной и позволит «врачам и пациентам лучше ориентироваться, какая именно помощь оказывается в рамках специализированной медицинской помощи, бесплатной или платной», считает Виталий Омельяновский.

«Отразится на взаимодействии с пациентами»

Переход к новому варианту номенклатуры необходим в силу «технических нюансов», признает директор IT-компании «ТехЛАБ», которая занимается разработкой информационных решений для системы здравоохранения, Александр Шаповалов.

Используемый сейчас алгоритм кодирования, по его словам, «не соответствует нынешним потребностям» из-за увеличения собственно перечня услуг, цифровизации процессов учета и обмена данными. Не отвечает он также необходимости привести номенклатуру к международным стандартам и получить большую гибкость при тарификации и финансировании услуг. Всё это, в свою очередь, затрудняет цифровизацию медицины.

В то же время в необходимости полного обновления документа уверены не все участники рынка.

— Совершенно непонятна цель изменений, ведь Минздравом утвержден порядок ввода новой услуги при ее отсутствии в номенклатуре, — отметил в разговоре с «Известиями» руководитель службы контроля качества столичной сети поликлиник «Поликлиника.ру» Дмитрий Торопов.

Исходя из опыта перехода на текущую номенклатуру, «вряд ли кто-то из участников захочет проходить этот путь повторно», отмечает он.

Пациенты, в свою очередь, на переходном этапе могут столкнуться со сложностями или нестыковками в случае обращения в лечебно-профилактические учреждения «с разной степенью готовности», а также при сопоставлении медицинской документации, рассказывает собеседник издания.

Обновление документа «очевидным образом отразится на взаимодействии с пациентами», подтверждает Александр Шаповалов.

— Например, на уровне медицинских организаций потребуются переходные процессы, доработка медицинских информационных систем, изменение процессов взаимодействия со страховыми организациями, обновление тарификации и многое другое, — перечисляет он.

При этом изменение номенклатуры медицинских услуг запустит ряд новых преобразований, полагает Шаповалов. В частности, оно приведет к изменению в формировании тарифов и реестров счетов, а также к замене целого ряда федеральных справочников и документов, уверен он.

Всё это затем нужно будет отразить в информационных системах как на федеральном, так и на региональном или муниципальном уровнях. Во многом нагрузка ляжет в первую очередь на специалистов, которые работают с информационными системами на местах.

— Здесь важно будет поддержать врача медицинской организации, который непосредственно ведет учет оказанных медицинских услуг в медицинской информационной системе (МИС), — отмечает он.

В частности, чтобы помочь таким специалистам сократить трудозатраты, важно будет сохранить принцип однократного ввода и многократного использования данных, полагает собеседник издания.

https://iz.ru/1319475/evgeniia-priemskaia/nomenklaturnoe-obsluzhivanie-v-rossii-obnovliaiut-perechen-meditcinskikh-uslug?utm_source=yxnews&utm_medium=desktop&utm_referrer=https%3A%2F%2Fyandex.ru%2Fnews%2Fsearch%3Ftext%3D

 

Мурашко анонсировал проект по созданию реабилитационных комплексов в первичном звене

В России запустят проект по созданию реабилитационных комплексов в первичном звене. Для пациентов сформируют индивидуальную программу сопровождения.

В 2022 году в России запустится новый проект по созданию реабилитационных комплексов в первичном звене здравоохранения и ряде стационарных учреждений. Об этом в интервью телеканалу «Россия 24» сообщил глава Минздрава Михаил Мурашко.

По его словам, модернизация первичного звена здравоохранения — одна из ключевых задач. Поликлиники ежегодно регистрируют более 1,2 млрд визитов. При этом они должны делать упор не только на людей с острыми и хроническими заболеваниями, но и уделять внимание формированию индивидуальной программы сопровождения пациента. Для этого в амбулаторно-поликлиническом звене должны быть диагностические и реабилитационные возможности, а также необходимый персонал, пояснил министр.

«Реабилитация после заболевания, возврат в строй, полноценное сохранение здоровья — это еще один важный блок», — подчеркнул Мурашко.

Вице-премьер Татьяна Голикова на прошлой неделе дала ряд поручений по созданию в России системы реабилитации граждан, перенесших коронавирусную инфекцию и с постковидным синдромом. Специалисты Минздрава проверят состояние дел в субъектах.

В 2022 году на оснащение медорганизаций в регионах современным реабилитационным оборудованием в федеральном бюджете предусмотрено 8,2 млрд руб., сообщал «МВ». Всего за 2022—2024 годы предполагается оснастить или переоснастить более 1350 отделений медицинской реабилитации, а также около 130 дневных стационаров.

https://medvestnik.ru/content/news/Murashko-anonsiroval-proekt-po-sozdaniu-reabilitacionnyh-kompleksov-v-pervichnom-zvene.html

 

Больницы некорректно списали препараты для химиотерапии почти на 200 млн рублей

Федеральный фонд ОМС выявил в 14 регионах России нарушения при списании химиотерапевтических лекарств, узнал «МВ». Общая сумма сомнительных операций, которые теперь невозможно подтвердить, составила 185,9 млн руб. Среди других претензий — искусственное уменьшение дозировки препаратов, некорректный выбор тарифов и т.д.

Федеральный фонд ОМС (ФОМС) разослал директорам территориальных фондов результаты проверки соблюдения онкодиспансерами законодательства об обязательном медицинском страховании и использовании ими средств ОМС в 2020 и 2021 годах. Копия документа есть у «МВ», его подлинность подтвердили два источника на страховом рынке.

«Обзор направляется для предупреждения аналогичных правонарушений при проведении территориальными фондами обязательного медицинского страхования проверок», — указано в письме от 24 марта за подписью председателя ФОМС Елены Черняковой.

Списания без подтверждения

В результате 33 проверок в 14 регионах России обнаружены массовые списания химиотерапевтических препаратов без документального подтверждения, несоответствие количества использованных в лечении пациентов и списанных медикаментов, отсутствие обязательной инвентаризации и учета непригодных остатков. Сумма операций, которые вызвали нарекания проверяющих в рамках именно некорректного списания препаратов, составила 185,9 млн руб.

Факты списания медорганизациями химиотерапевтических препаратов «без документального подтверждения» обнаружены в Севастополе (на 77,1 млн руб.), Смоленской (27,3 млн руб.), Калининградской (1,5 млн руб.) областях и Еврейской автономной области (ЕАО) (934,8 тыс. руб.), следует из отчета.

В ряде медорганизаций производились «списания стоимости медикаментов», приобретенных за счет ОМС, факт использования которых не подтверждается первичными учетными документами. Такие случаи были выявлены в Санкт-Петербурге (на 33,3 млн руб.), Ивановской (34 млн руб.), Рязанской (3,4 млн руб.) областях, Чукотском автономном округе (5,9 млн руб.), республиках Тыва (2,1 млн руб.) и Северная Осетия — Алания (222 тыс. руб.).

В некоторых регионах нарушения носят «систематический характер», считают эксперты ФОМС. Несоответствие количества введенных лекарственных препаратов с их расходом по акту списания медикаментов установлено в Красноярском крае, Севастополе, Санкт-Петербурге, Амурской и Томской областях, ЕАО. Данные были получены в ходе сверки представленных территориальными фондами реестров счетов за оказанную медпомощь.

Были проблемы и с качественным, и количественным учетом медицинских отходов, не производился учет количества остатков непригодных медикаментов и медизделий. В связи с этим «определить объем и количество утилизованных лекарственных препаратов не представляется возможным». В списке таких регионов фигурируют Севастополь, Санкт-Петербург, республики Тыва и Бурятия, Красноярский край, Смоленская, Ивановская, Томская и Рязанская области, Чукотский АО.

Нарушение правил учета лекарственных препаратов расценивается как грубое нарушение лицензионных требований, предъявляемых к медорганизациям, а также норм закона «Об обращении лекарственных средств».

Списания лекарств на большие суммы в региональных онкодиспансерах особенно подозрительно выглядят на фоне громкого дела о хищениях дорогостоящих химиотерапевтических препаратов в Петербурге, возбужденного в октябре 2020 года. Организатор преступной группы при участии сотрудников больниц скупал украденные медикаменты и перепродавал их в региональные учреждения здравоохранения в рамках госзакупок. При этом пациентам препарат вводился частично или не вводился совсем. Подозреваемыми по делу проходят 16 человек. По данным правоохранительных органов, в «черном» рынке лекарств участвовали медучреждения Ростова-на-Дону, Екатеринбурга, Воронежа, Уфы, Казани.

В пяти регионах при проверке предъявленных к оплате счетов выявлены факты сокращения доз — несоответствие дозы введенного препарата весу пациента согласно выбранной схеме лечения.

Выдача препаратов домой

Одним из пунктов в списке нарушений значится несоблюдение схем лечения в круглосуточном и дневном стационарах, а именно выдача пациенту препаратов на руки для самостоятельного приема. Такие факты были выявлены в Красноярском крае (1,029 млрд руб.), Ивановской (142 млн руб.), Томской (220,1 млн руб.), Липецкой (5,1 млн руб.) областях.

С инициативой разрешить онкодиспансерам выдавать пациентам лекарства на руки неоднократно обращались пациентские организации. В феврале 2022 года Арбитражный суд Ивановской области подтвердил право онкодиспансера выдавать пациентам дневного стационара препараты для проведения противоопухолевой терапии на всю схему лечения, сообщал «МВ».

«Нехватка средств в региональных бюджетах вынуждает некоторых организаторов здравоохранения идти навстречу пациентам и выдавать на руки таблетированные и капсулированные препараты, которые можно принимать не под контролем врача в дневном или в круглосуточном стационаре. А по документам это проводят как госпитализацию», — пояснил схему «МВ» председатель МОД «Движение против рака» Николай Дронов.

По его словам, страховые компании выявляют эти факты и расценивают их как факт непрофильной госпитализации. «Мы давно говорили об этой проблеме. Надо что-то делать с амбулаторным лекарственным обеспечением, например, вводить амбулаторный тариф в ОМС», — подчеркнул Дронов.

Среди других нарушений были выявлены:

необоснованное представление счетов на оплату медпомощи по завышенным тарифам КСГ (для круглосуточного стационара), тогда как фактически помощь оказывалась в дневном стационаре (Томская и Липецкая области);

оказание медицинской помощи с использованием препаратов, которые должны были приобретаться в рамках региональной льготы за счет средств субъекта (Томская и Ульяновская области, Республика Северная Осетия — Алания);

неприменение понижающего коэффициента к незаконченным случаям лечения;

оплата просроченной кредиторской задолженности по договорам ГПХ из средств ОМС.

Меры реагирования

При проведении проверок установлено, что территориальные фонды не в полной мере осуществляли контроль за использованием средств ОМС и за тем, как страховые медицинские организации (СМО) проводят экспертизы по профилю «онкология» с использованием химиотерапии. В связи с этим ТФОМС рекомендовано усилить такой контроль, а также «провести анализ и внести соответствующие изменения в программы проверок указанных медицинских организаций».

Информацию о выполнении рекомендаций необходимо представить в ФОМС до 1 июля 2022 года.

«МВ» направил запрос в ФОМС с просьбой сообщить, какие санкции были применены к медучреждениям, а также уточнить, означает ли рекомендация ТФОМС об изменениях в программы проверок указанных медорганизаций увеличение их частоты.

https://medvestnik.ru/content/news/Bolnicy-nekorrektno-spisali-preparaty-dlya-himioterapii-pochti-na-200-mln-rublei.html

 

 РАЗНОЕ

 ОНФ предложил переподчинить Росздравнадзор правительству

Общероссийский народный фронт готовит пакет предложений по усилению пациентского контроля в здравоохранении. Они могут быть оформлены в виде поправок в Федеральный закон № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья» и другие нормативные акты.

Общероссийский народный фронт (ОНФ) готовит ряд предложений и рекомендаций правительству, направленных на рост удовлетворенности граждан при получении медицинской помощи. Инициативы планируется обнародовать 25 апреля на «круглом столе», сообщила 13 апреля пресс-служба организации (Позднее эта информация была удалена с сайта ОНФ).

Одним из главных системных вопросов в ОНФ считают переподчинение Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения (Росздравнадзор) правительству, сообщил сопредседатель Всероссийского союза пациентов (ВСП) Юрий Жулев. По его словам, служба не может контролировать сама себя и управлять медорганизациями, выстраивать нормативную базу, это должен делать Минздрав. Подчинение Росздравнадзора правительству создаст наиболее объективную ситуацию в системе здравоохранения. А главное, на взгляд пациента, это усилит позицию службы и ее эффективность, считает он.

В  январе 2020 года одновременно с назначением на пост министра здравоохранения Михаила Мурашко Росздравнадзор и ФМБА указом Президента России были переподчинены правительству. Но спустя три месяца служба вернулась в ведение Минздрава.

Эксперты ВСП предлагают также внести в Федеральный закон № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья» принцип пациенториентированности модели здравоохранения и добавить раздел об особенностях общественного контроля. Усиленное декларирование этого принципа предполагает ряд мер, начиная с более активного задействования пациента в процессе лечения, заканчивая вовлечением пациентских организаций в механизм принятия решений.

В начале апреля в ОНФ заявили, что модернизация системы здравоохранения в текущих политических и экономических реалиях требует повышенных государственных расходов. Сопредседатель Всероссийского союза пациентских организаций Ян Власов предложил повысить тарифы ОМС, сообщал «МВ».

https://medvestnik.ru/content/news/ONF-predlojil-perepodchinit-Roszdravnadzor-pravitelstvu.html

ВС отказался взыскать со страховой оплату медуслуг

Волгоградская больница оказывала медицинские услуги по ОМС по соглашению со страховой компанией, но превысила лимит и потребовала доплату. Но экономколлегия решила, что истец денег не получит.

В 2019 году Вологодская городская больница № 1 и страховая компания «Согаз-Мед» заключили договор на оказание и оплату медицинской помощи. В соответствии с этим соглашением страховая должна была оплачивать медуслуги, оказанные больницей, в пределах объемов медицинской помощи по территориальной программе ОМС.

Но в мае, июне и сентябре 2019-го медорганизация отказала услуги сверх установленного объема на 267 000 руб. Страховая отказалась компенсировать затраты на эти медуслуги. После чего больница решила взыскать задолженность в судебном порядке.

Три инстанции удовлетворили требования истца. Суды посчитали, что услуги, оказанные сверх установленного объема медицинской помощи, относятся к страховым случаям и подлежат оплате на основании Федерального закона от 29.11.2010 № 326-ФЗ.

Но Верховный суд не согласился с позицией нижестоящих инстанций. Экономколлегия отметила, что больница без возражений приняла установленные для нее объемы и никак не пыталась их обжаловать. Кроме того, клиника также не обращалась за пересмотром объемов оказания медпомощи в комиссию по разработке территориальной программы ОМС с учетом своих фактических потребностей. Учитывая эти обстоятельства, выводы судов нельзя признать правомерными, решила коллегия.

В определении по делу № А13-15420/2020 ВС отменил акты нижестоящих инстанций и отказал больнице в удовлетворении ее требований.

https://pravo.ru/news/240390/